Индивидуальные занятия
На занятиях учителем-логопедом проводится:
. артикуляционная гимнастика;
. развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, упражнения с крупами и мелкими предметами);
. дыхательные упражнения;
. игры и веселые упражнения на развитие речевых навыков;
. развитие: связной речи, умения четко излагать мысли и пересказывать;
. укрепление самооценки и уверенности в себе.
Программа занятий
Перспективное планирование занятий подробно представлено в Рабочей программе учителя-логопеда.
При комплектовании групп для занятий учитывается не только структура речевого нарушения, но и психоэмоциональный и коммуникативный статус ребенка, уровень его работоспособности. Занятия организуются с учетом психогигиенических требований к режиму логопедических занятий, их структуре, способам взаимодействия ребенка с педагогом и сверстниками. Обеспечивается реализация здоровьесбережения по охране жизни и здоровья воспитанников в образовательном процессе.
Продолжительность подгрупповых занятий учитывает возраст детей, соответствует нормативным требованиям.
Организация деятельности учителя-логопеда в течение года определяется целями и задачами рабочей программой.
Логопедическое обследование проводится с 1 по 14 сентября.
Логопедические подгрупповые и индивидуальные занятия проводятся с 15 сентября по расписанию, составленному учителем-логопедом.
Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 4 -6 человек.
Продолжительность занятий с детьми: ФН – до 6 месяцев; ФФНР и ФНР– 1 год; ОНР IV ур. – 1-2 года.
Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи. Результаты логопедической работы отмечаются в речевой карте ребёнка.
Частота проведения индивидуальных занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей, продолжительность индивидуальных занятий 15-20 минут. Частота занятий для детей с ФН - 2 раза в неделю; ФФНР – 2 раза в неделю; ОНР IV уровня – 2 раза в неделю.
Продолжительность коррекционно-развивающей работы в значительной степени обусловлена индивидуальными особенностями детей.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»